Итак, все знают, что звуки в контре разные, и их не так много; но не все знают насколько важен звук. Есть различные мнения, в среднем от 70 до 90 % всей информации в контре об игре получаем через звук. Другое дело принимаем ли мы ету информацию в расчёт. Не путать с сиюминутной перестрелкой. Не забывайте и системные сообщения, о том, что заложена бомба или спасены заложники и т.д.
В идеале по звуку можно определить всё что угодно. Поскольку данные от сервера к клиенту, тобишь Вам, передаются с учётом местоположения всех необходимых/просчитываемых объектов, от полёта гренки до прыжка игрока десятки раз в секунду (CSS 100 раз в сек); кстати, на етом и основаны все читы. Т.е. игра выдаёт звук С МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА: противник бежит справа от вас - вы слышите его перемещения, усиление звука, включая работу всех колонок/наушников справа.
Главное, поворачиваясь в момент звука, можно определить местоположение до 5-10 градусов и расстояние примерно до 2-5 метров. Ес. Вам поможет знание карты, её особенностей и опять же знание противника.
Поэтому не удивляйтесь, если смотрите за нормальными игроками, которые поворачиваются как-то не так, просто ::to человек определяет, где противник, куда движется и что намерен делать.
Типичный случай: остался наш игрок и два противника, дело на дасте2. Наш бежит к А через респу контров, пробегая через неё я слышу прыжок контра в режиме 1-го лица, который засел за ящиком внизу на А, о чём сразу сообщил тимплею – ноль внимания. Подбегая к А, происходит перестрелка с контром на B, наш выносит контра и беззаботно бежит к А, думая 3 фрага получить ::girl:: . Не успел свернуть за угол, как получил правильный ХЕДшот. Ради таких казусов забиндил клавишу для таких челов ::fool:: .
Подобных примеров много в каждом сеансе, когда вы знаете, где противник, а ваш тимплей почти на звук не обращает внимания.
Кстати ето палка о двух концах: подразумевается, что все играют со звуком; что не всегда верно. Некоторые врубают музон, и аркадничают, и кстати неплохо.
Играя с колонками много чего пропускал/упускал в контре. Играя же с наушниками Вы, во-первых: получаете чёткий звук, приглушение посторонних шумов; во-вторых: поскольку источник звука находится буквально рядом с ушами, Вы при прочих равных условиях сможете более точно КЛАССИФИЦИРОВАТЬ звук.
Т.о. считаю, что лучше играть с неплохими ушами 20-20000 Гц, охватывающие полностью уши, за 400-600р. примерно, чем пользоваться колонками за 2-3 т.р. Единственная альтернатива ето 5.1 система в соответствующей комнате, что в тысячи раз больше по вложениям.
В последние годы стали появляться наушники стандарта 5.1, комментарии собственников в следующем ключе: купив, буквально прозрел - знаю, что происходит на всей карте, как будто играю среди слепых. Ес. ето дорогое удовольствие.
Знаю также, что, играя без EAX в контре, много теряю. Но просто привык к стерео, к тому же с EAX приходиться увеличивать задержку вывода звука (обработки) с 50 мс до аж 100 мс (0.1 сек.), хотя уменьшив выделенное время для приложения с 20 мс до 7-10, можно в полтора раза уменьшить задержку звука в контре, правда несколько падает FPS. При 5-10 мс “винда ведёт себя более многозадачной” ::gav-gav:: . Плюсы EAX: если привыкнуть к данной системе звука, то вы получите “богатый”/насыщенный звук и поддержку 5.1 !
Никто не мешает увеличить область охвата звуком взамен стандартных. Правда, на чемпионатах и турнирах ето категорически запрещено. Привыкать ес. придётся приличное время, чтобы довести до автоматизма.
Для экстремалов можно увеличить область до охвата всей карты. Но сможете ли Вы разобрать мешанину звуков ? Могу согласиться с тем, что можно определить угол источника, но расстояние в данном варианте, Вы сможете определить не более чем в 20-30 % случаях. Т.о. вы не сможете всегда знать откуда звук - ч. и т.д.
Преимущество стандартных значений, как раз в том, что область конкретная, небольшая, и услышав звук, определив угол и примерное расстояние, Вы получаете данные в каком месте и куда движется источник звука (если движется), а соотнеся со знанием карты определяем ЧТО намерен сделать противник (в основном он источник звука). Иногда отсутствие звука может рассказать больше, чем его наличие, подумайте.
На качественном железе Вы можете слышать как на дасте2 закупается противник и что он бедный купил !
P.S. Так и Вы сможете сыграть.