Меткая Стрельба. В Counter-Strike как ни в какой другой игре важно умение быстро и метко стрелять. А все потому, что в 90% случаев противника можно уложить наповал одним выстрелом в голову. Не использовать такую особенность игры просто глупо. Но новичкам обычно на это наплевать. Они играют по принципу "как увижу, так и прицелюсь, а там уж как повезет". Такой подход в корне неверен. Прицеливание — очень важный момент игры. Самое главное в этом деле — правильная и четкая работа мышью. Несмотря на то, что скорость передвижения в CS относительно мала, многие игроки пытаются уклоняться от пуль с помощью стрейфа. В любительских матчах это вполне может сработать. Но на серьезных чемпионатах вы практически не встретите бойцов, которые стрейфятся туда-сюда. Причина этого проста — профессионалы работают мышью намного быстрее, чем движется уклоняющийся от пули противник. Кроме того, в серьезной игре, когда сражаются две опытные команды, схватка один на один — скорее редкое исключение, чем правило. Чаще всего в стычке участвует по два-три бойца с каждой стороны, а от нескольких стволов особо не побегаешь. Уж лучше прихватить на тот свет с собой кого-нибудь из противников, чем глупо бегать, изображая из себя Нео. Не нужно делать никаких лишних движений. Увидели противника — сразу стреляйте на поражение, потому что иначе выстрелит он, и убежать вы уже никуда не сможете. Задача предельно проста: стрелять и попадать первым. Как правило, точно в цель летит только первая пуля, остальные уже немного отклоняются от заданной траектории. Отсюда следует, что лучше всего стрелять одиночными или очередями по два-три патрона. Самая подходящая позиция для стрельбы — стоя. Стрелять с ходу строго не рекомендуется. Шансы попасть в цель на ходу стремятся к нулю. А с прыжка вообще попадают только боты. Рассмотрим, что такое прицеливание. Казалось бы, все просто: вы заметили мишень, знаете, где ваш прицел. Требуется совместить прицел с мишенью и спустить курок. Для этого нужно определить скорость и положение мишени. Но для многих игроков эта задача становится настоящей мукой. Вся сложность в том, чтобы предугадать движения врага. Проще всего, когда противник уже не может изменить скорость или направление движения. Например, он прыгнул, спускается по лестнице или просто не замечает опасности. Можно также использовать небольшую заминку, которая обязательно возникает после того, как противник вас увидел. Остается только совместить прицел с траекторией движения врага и произвести выстрел в то место, где он будет через некоторое время. Поэтому проще всего снимать новичков, которые любят совершать марафонские забеги по открытым пространствам. Например, выбегает человек из-за угла — вы его замечаете, позиция его совершенно ясна — угол. Определить на глаз скорость не составляет труда, поэтому делаем сразу выстрел на опережение — и чем быстрее, тем меньше у противника шансов уцелеть. Даже если он заметил вас и начал менять скорость движения, учитывая, что скорость в CS меняется не мгновенно, вы вполне успеете рассчитать траекторию и уложить его. Теперь поговорим о том, куда лучше всего стрелять. Разумеется, идеальным будет попадание в голову. Урон наносится значительно больший, чем при попадании в другие части тела, так что и прикончить противника вы сможете значительно быстрее. Конечно, новичкам проще стрелять в туловище, так как попасть в него гораздо легче. Но от этой привычки следует избавляться как можно быстрее, так как для того, чтобы прикончить противника в бронежилете, понадобится далеко не один выстрел, а враг за это время вполне успеет убить незадачливого игрока. Для более быстрого прицеливания следует держать перекрестие чуть выше обычного — где-то на уровне головы. Причем для того, чтобы попасть в голову врага, мышь нужно перемещать только в горизонтальной плоскости. Для повышения меткости стрельбы можно взять на вооружение прием, которым пользуются многие игроки. Представьте, что перекрестие прицела — это ваш единственный глаз. Смотрите только через него. Как только вы поймаете противника в фокус вашего "глаза", немедленно стреляйте. Трудно объяснить суть этого приема на словах, но на деле он приносит реальную пользу, значительно повышая меткость. Хотя и в этом случае следует быть осторожным — пока вы увлеченно смотрите одним глазом, кто-то вполне может тихонько подкрасться сбоку, а вы не заметите. Поэтому лучше всего сражаться вместе с напарником. И еще одно. Если хотите научиться попадать первой же пулей, забудьте о том, что у вас полный магазин. Каждый выстрел должен быть как последний. Да и зачем выпускать остальные пули, если в цель они все равно не попадут? Теперь поговорим о технике стрельбы очередями. Хотя на дальней дистанции лучший результат дают одиночные выстрелы, вблизи куда эффективнее может оказаться очередь. Но целиться в этом случае нужно совсем иначе. Стрелять лучше всего в живот. Учитывая, что ствол при этом обычно уводит вверх, вы не только нашпигуете противника свинцом, но и, возможно, засадите одну из пуль ему в голову. Искусство меткой стрельбы — дело нелегкое. Но если вы хотите добиться хоть каких-нибудь результатов в Counter-Strike, придется научиться. Для этого нужно долго и упорно тренироваться, но-реэультат, поверьте, стоит затраченных усилий. Главное — хладнокровие и спокойный расчет. Игрок, который суетится и беспорядочно палит во все стороны, не сможет сделать ни одного хедшота. Простреливаем Стены. сs_assault На этой карте, если играть за Контров да ещё и против команды с хорошим тимплеем, очень важно уметь стрелять через стены, то есть знать когда, гда и как стрелять. Для начала посмотрите в мониторы в машине, узнайте, как противник держит свой респаун, а потом из стенопробивающих стволов (автоматические винтовки или пулемет) надо начать их расстреливать прямо с места закупки оружия! Кончились патроны?? Здесь можно сразу же закупиться по новой! Так куда же собственно стрелять. Вероятно, ваш враг будет караулить: 1. за красным ящиком - задний проход; 2. на балкончике (над красным ящиком) - оба входа; 3. на площадке (с другой стороны) около выхода из вентиляции - главный вход; 4. один человек - выход из вентиляции около заложников. Первого надо снимать или сильно ранить, стреляя в стену перед собой (с Контровского респуна), чуть выше окончания нижней текстуры (где она кончается, там начинается пол!), второго, соответственно, стреляя под крышу, чуть ниже. Третий снимается так же, как и второй. Ну а последнего всем вместе убить - не проблема! Главная сложность - научиться ориентироваться по мониторам. Предлагаю делать так: на чемпионатах кланы садятся в ряд, по 4 человека. Надо, чтоб один из средних смотрел в монитор, а остальные смотрели на его монитор и стреляли! Тактика супер! Можно, кстати, гранаты покидать, тоже помогает! cs_mansion Тут, на самом деле, простреливаются все стены, но хочу отметить несколько оригинальных идей. Если вы играете за Контров, то враг будет караулить второй этаж (90%). Обычно сидят в углу, в темноте, или в сартире. Можно конечно попробовать пострелять и так, но лучше всего подняться на площадку перед выходом на балкон и пострелять напротив правого окна, и сартир и угол в дауне А если примерно знать, где сидят другие враги, можно пострелять через пол! Тактика игры кемпера. Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер - это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли. Такая тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами, очень часто обвиняют в читерстве, то есть в использование специальных кодов, которые позволяют оставатся незаметными для других игроков. Любимое оружие кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опастным противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов. Слово *кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и низким. Их презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что позорное звание кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на какое-то время остался на одном месте? И не является на самом деле ли так называемое кемперство одним из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если сравнить, например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде всего отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится беречь здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные схватки с несколькими противниками сразу. Оружие в CS больше, чем в других играх такого рода соответствует настоящему. Чтобы выжить и победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную позицию на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в первых рядах на штурм здания. Меду тем нередко именно контроль територии называют кемперством, а снайпера, сидящего на пазиции - кемпером. Причем, что интересно, обычно так поступают игроки в Quake 3 Arena, в командных видах которого контроль над територией тоже жизненно важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake 3 и так далее), начав играть в CS, не сразу понимают, что CS - это своего рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы, отличные от тогоже UT. В Counter-Strike важны не столько личная доблесть и сатерство (хотя и они не помешают), сколько командные действия.В CS не только оружие, но и боевые действия маскимально приближены к реальности. Личный подвиг - дело исключительно редкое. А гибель от одного точного пистолетного выстрела в голову, когда в руках автомат с полной обоймой - частое. Представим себе реальную ситуацию: террористы захватили заложников. Группа спецназа получает приказ освободить заложников, причем террористов можно *живыми не брать*. Если бойцы очертя голову кинутся на штурмтеррористов, то скорее всего, в ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и террористы, и заложники, которым не избежать шальных пуль. Поетому каждая операция планируется с учетом всех обстоятельств. То же самое и в CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить заложников/заложить бомбу/освободить VIP/добратся до пункта эвакуации, необходимы продуманные тактические действия. И правильное расположение снайпера играет здесь очень важную роль. Существует грань, за которой грамотная тактика действительно становится кемперством, то есть примитивным отсижыванием в щели, которое сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего когда игрок все время проводит за какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры. Часто доходит до смешного: сидят двое кемперов из разных команд за соседнеми ящиками и минут 20 ждут, кто первый нос высунет:). Или еще один пример: контртеррорист, который должен бежать обезвреживать установленную бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь подстрелить лишнюю парочку фрагов. Надо сказать, что реальный или вымышленный кемпер - это нередко козел отпущения, на которого игроки команды противника сваливают собственные промахи. Погибшые бойцы часто пытаются отстоять свое достоинство перед командой, утверждая: *Он выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!* Между тем, таким недотепам самим не мешало бы научится использовать разнообразные тактические приемы, в том числе и умение ловко прятатся, заслышав шаги противника, устраивая таким образом засаду. Кроме того, профессиональный боец в CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так уж и сложно. Тактика применения ножа в бою. Известно, что игроки в Counter-Strike по большей части пользуются автоматами, пистолетами и штурмовыми винтовками. И совершенно незаслуженно забывают о таком замечательном оружии, как нож. Причина проста: большинство игроков просто не умеют им пользоватся. Для того чтобы нож стал действительно грозным оружием, а не бесполезным куском металла, нужны масстерство и опыт. Научится пользоватся ножом непросто, но если вы поистигнете эту науку, то нож, возможно, не раз спасет вам жизнь в трудном бою. К тому же умение убивать "с ножа" может значительно поднять ваш авторитет в среде игроков в CS. Существует несколько способов применения ножа. Первый, самый простой, - подкрастся к затаившемуся кемеперу и зарезать его исподтишка. С помощью второго способа можно успешно уничтожать бойцов-одиночек. Для этого отыщите на карте темный уголок, где вас не заметят противники, и затаитесь. Когда мимо вашего убежища пробежит ничего не подозревающий враг, обязательно проверьте, не идет ли за ним нщн один товарищ. Если все чисто, пора действовать. Идите вслед за противником, повторяя все его движения. Враг двигается - вы за ним, остановился - и вы стоп. Подкрадитесь как можно ближе и нанесите ему два быстрых удара ножом (alternative fire - правая кнопка мыши). После этого возможны два варианта развития событий. 1) Обьект атаки обарачивается назад - и замечает вас. В этой ситуации необходимо как можно скорее отправить его на тот свет, так как в открытом бою нож автомату не конкурент. Для этого надо немедленно подпрыгнуть и вонзить клинок в голову врага. Обычно после такого удара, противник погибает. Если же вы ударили неудачно или промахнулись, и враг остался жив, то нужно стрейфиться вокруг него, подпрыгивая и нанося быстрые удары ножом, пока не уничтожите его окончательно. 2) Враг полагает, что в него стреляют, и продолжает идти, не оборачиваясь, чтобы уйти от воображаемого обстрела. В этом случае просто следуйте за ним и продолжайте наносить удары в спину до тех пор, пока неприятель не покинет бренный мир. "Атака ножом." Если вы решили освоить бой с ножом, вам помогут следующие советы: 1) Никогда не бегите навстречу врагу. Если это вдруг случилось, немедленно отступайте. Ни один проффесионал не идет на врага в одиночку, а тем более без огнестрельного оружия. Так как вы орудуете только ножом, товарищи по команде должны прикрывать вас. 2) Используйте гранаты. В сочетании с ослепляющимеся (Flashbang) или дымовыми гранатами нож становится еще более грозным оружием. Ослепленного и потерявшего ориентацию врага зарезать легко и просто. Главное при етом - не схлопатать шальную пулю. 3) Иногда приходится пользоватся ножом не из прихоти и не для того, чтобы показать другим игрокам свою крутизну, а по необходимости. Например, когда кончились патроны, а враг бежит за вами по пятам. В этом случае может помочь в прыжке на 180 градусов, набросится с ножом на противника. Такая неожиданная атака может привести его в замешательство, а у вас появится шанс скрытся или нанести врагу несколько ударов. Вполне возможно - смертельных. Однако надо иметь в виду, что подобные действия помогут только при игре с новичками или игроками среднего уровня. Проффесионала ничем не удивишь, и он запросто вас пристрелит. "Защита от атаки ножом." Несколько советов о защите от ножа. Типичная ошибка того, на кого нападают с ножом, состоит в том, что он пытается развернутся и расстрелять нападавшего. Это в корне не верная тактика. Разворачиваясь, вы теряете драгоценное время, которого хватает для того чтобы нанести смертоносный удар. Суть защиты от атаки ножом состоит в том, чтобы уйти с траектории удара. Такой маневр сбивает нападающего с толку и дает жертве время, необходимое для того, чтобы расстрелять врага в упор. Если на вас напали не в замкнутом пространстве (например, в трубе) то постарайтесь уйти от ножа. Резко отскочите в сторону, и вы получите секунду передышки, пока нападающий сделает следующий удар. После этого можно развернутся и от всей души напичкать наглеца свинцом. А если на вас нли в замкнутом пространстве, где особо не попрыгаеш. Прежде всего нужно уйти с траектории удара. Для етого как только противник сделает первый удар, присядьте, и стрейфом отходите - вы уйдете из поля зрения нападающего, пока он не сориентировался, стреляйте. В трубе выживает тот, кто быстрее, там от ножа не убежишь, и вся надежда - на скорость разворота, количество патронов в рожке, меткость и число процентов жизни. Руководство по распрыгу. Запомните: если вы считате распрыг читом, то лучше не читайте это руководство, а то забанят меня к едрени фени на всех серверах CS К тому же, если вы так уж не любите читеров, зачем читать статью о них? ХОРОШЕЕ ОСНАЩЕНИЕ: * Первое, что вы должны понять: распрыг это вам не жопки морковные откусывать, тут тренировка решает все. Автор тренировался больше 15 часов, так что многим сие нудное занятие очень быстро надоест. Кроме того, с низким ФПС о распрыге можно забыть, если он выше 70, это хорошо, если он скачет, значит трудно будет сохранить набранную скорость. Проблемой также является высокий пинг и лаги: модемщик, конечно, может распрыгаться, но только после годичных тренировок ЗАЙМЕМСЯ ЙОГОЙ: * Ладно, допустим вы сидите на оптоволокне с третим пнем и 128 метрах Вы удивитесь, но конпка "вперед" вам не понадобится, и это одна из сложных особенностей распрыга. Привыкнуть к этой фиче нелегко, и даже автор не понимает, почему это работает Вам потребуются оба стрейфа, мышка и прыжок (автор использует для прыжка скроллер). ОСНОВЫ: * Стрейф влево и смотрите влево под углом в 25-50 градусов, а перед самым приземлением на землю нажимаете стрейф вправо, и сразу после того как коснетесь земли, снова прыгаете. Это очень трудно, если вы прыгаете пробелом (или вообще с клавиатуры), автор использует скроллер, но только для распрыга. УПРАЖНЕНИЕ №1: * de_dust (самая легкая карта для распрыга). Зайдите за Контров, и выйдите на площадь между выходом с моста и воротами. Сейчас вы будете прыгать по кругу (совсем как Алиса в стране чудес :)) С этого все начинали. Держите стрейф влево нажатым и смотрите влево под углом в 25-50 градусов. Прыгая, пытайтесь нажимать прыжок точно после приземления. Это упражнение поможет вам научиться четко прыгать. Когда у вас начнет получаться, поменяйте левый стрейф на правый, а потом меняйте их по очереди вместо того, чтобы болтаться как на карусели... УПРАЖНЕНИЕ №2: * Снова de_dust и снова за Контров. Попытайтесь распрыгаться прямо от начала спуска. Подобные места очень помогают для получения значительного ускорения. Прыгайте вниз - стрейф влево - стрейф вправо или стрейф влево - еще раз влево - потом стрейф вправо. Автор распрыгивается именно так. Это будет ваш первый настоящий распрыг - почувствуйте, как ветер развевает волосы (ой - я забыл, что Контры все в шлемах :))... УПРАЖНЕНИЕ №3: * Усложненный спуск. Пробуем распрыгиваться на спусках под мостом. Теперь вы можете прыгать за любую команду, но заметьте, что за Терроров прыгать сложнее, так как вы наверняка ударитесь головой об мост Что же касается Контров, то здесь все в норме. Если вы сумеете достигнуть конца спуска за две секунды, значит распрыг удался! КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ: - Не нажимать конпку "вперед"; - Не прыгать с клавиатуры - только мышкой; - Менять стрейф и направление мышкой прямо перед приземлением; - Одна ошибка в расчете времени для следующего прыжка - и все на смарку, так как скорость теряется; - Высокий FPS очень важен, поэтому на перегруженных серверах может и не получиться именно из-за него; - Двойной стрейф (т.е. два раза влево и два раза вправо) помогает, особенно на поворотах; - Тренировка и еще раз тренировка - быстро только кошки... (не подумайте плохо о БАЗе :)); - И не пинайте меня, если что-то не поняли, ведь это очень сложно понять, и тем более перевести Три главные роли Классификация Так как в CS вы можете взять только одно оружие одновременно , оно должно полностью соответствовать вашим намерениям . Я выделю три основных роли во время игры : штурмовик , прикрывающий и снайпер . Каждый из них выполняет отдельную роль в группе и по отдельности они бесполезны . Значительным фактором при выборе роли является выбор оружия .Конечно оружие это не всё , еще каждая из ролей предполагает особенное поведение игрока . К примеру штурмовик должен всегда быть осторожен и в то же время внезапен (это ясно из названия) , так как раздумывать времени нет. Штурмовик : Его основное назначение подавление атак противника подобравшегося слишком близко к группе . Как ранее говорилось он должен быть осторожен и в то же время внезапен . Обязательной вещью для штурмовика является бронежилет с каской . Что же касается оружия , то оптимального выбора для этой роли не существует , но я бы порекомендовал любой из болтов (M3 или XM) , АК-47 , M4A1 или если есть деньги M249. Прикрывающий: Он своего рода универсальный солдат и предназначен для того чтобы помочь штурмовику или снайперу . Прикрывающий всегда должен атаковать бок о бок со штурмовиком иначе от него просто не будет пользы .Для данной роли прикрывающего главное правило : Прикрыл - хорошо , не смог - сумей сам отойти ! Выбор оружия думаю понятен : mp5 , AK-47 , M4A1 , SG-552 , AUG и все в таком роде. Снайпер: Это должен быть игрок с железными нервами и каменным спокойствием . Атаковать снайперу лучше всего когда противник занят другими членами группы . Винтовку (обратите внимание - винтовку !) лучше брать AWP или G3/SG-1 , но для мобильных снайперов я бы порекомендовал не брать G3/SG-1 , так как присесть вам вряд ли дадут , скорее прилечь . И еще на последок пара советов : Никогда не стрейфтесь там , где это не надо (лишний топот вам только навредит) . Не высовывайтесь на пол корпуса из-за укрытий , которые пасут снайперы , лучше резко выпрыгнуть и тогда уже атаковать (вот в такой ситуации и пригодятся железные нервы снайпера , если снайпер стрельнет во время того , когда другой игрок выпрыгнет из-за укрытия , то потеряет всё своё преимущество защиты) . ТАК НАСЧЕТ ТОГО ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ 2 СНАЙПЕРА и 2 ШТУРМОВИКА ЭТО СОВЕРШЕННО МОЯ ИНИЦИАТИВА! Искусство скрываться в тени. Большинство игроков в Counter-Strike совершенно не умеют использовать укрытия. Между тем различные ящики и двери годятся не только для защиты от пуль (для этого они как раз мало подходят), но и для того, чтобы поразить противника, а самому оставаться незамеченным. Для начала разберемся, что такое "укрытие". Во-первых, это место, где можно скрыться от преследования. Во-вторых, это удобное место для засады, в котором можно оставаться незамеченным до нанесения удара. Наверное, многие представляют себе, что такое укрытие, но большинство игроков даже не подозревает, что на каждой карте укромных местечек гораздо больше, чем может показаться. Они используют лишь малую долю укрытий — по большей части ящики. Но для того, чтобы спрятаться, подходит еще бесчисленное множество самых различных предметов и мест. Причем ящики и двери — далеко не самые лучшие. Правильное использование нычек позволит вам значительно повысить уровень мастерства. Но для этого потребуются длительные тренировки и немало терпения. Так как же все-таки искать укрытие и правильно его использовать? Поиск безопасного места зависит от сотен факторов, но ключевыми среди них являются: - целесообразность укрытия в определенный момент; - расстояние до врага; - расстояние до ближайшего укрытия; - оружие врага; - ваше оружие; - количество оставшейся жизни. Не стоит делать укрытие своей главной целью, а то можно просидеть всю игру в укромном месте — и проиграть. Например, если враг у вас на прицеле и вы вот-вот должны его прикончить, нет никакой необходимости прятаться. А вот если вы выходите откуда-то и знаете, что вас может подстерегать противник, то следует быстро спрятаться за ближайший ящик, а затем уж осторожно осмотреться и дальше действовать по обстоятельствам. Здесь важно правильно оценить расстояние от вас до противника. Прятаться имеет смысл, если враг находится на средней или дальней дистанции, потому что вблизи ему хватит пары секунд, чтобы вас прикончить, а спрятаться за такое время все равно не удастся. На дальней дистанции также не всегда нужно прятаться, так как проще сбить противнику прицел стрейфом. Да и большинство стволов в игре обладает очень большим разбросом, поэтому на большом расстоянии противник вряд ли в вас попадет. Но если у вашего соперника дальнобойное оружие, например AWP или Scout, то спасти вас может только правильно выбранная нычка. Поэтому важно уметь определять тип оружия по звуку (хотя если снайпер хороший, то после его выстрела что-то определять уже не понадобится). Если расстояние до врага среднее, а до нычки идти, как пешком до Китая, то прятаться опять же нет смысла. Или если у вас любимое оружие, выгодная позиция, много процентов жизни — то в этом случае скорее противник должен от вас прятаться, а не вы от него. Объяснить, как правильно укрываться, лучше всего на примерах. Прежде всего, следует помнить, что все стены в Counter-Strike можно пробить выстрелами из штурмовых и снайперских винтовок и, конечно, из пулемета. Особенно хорошо это видно на карте cs_assault, где внешние стены ангара легко простреливаются с помощью названных видов оружия. На этом построена очень интересная тактика контров. Один из них остается в броневике и по мониторам определяет, где могут находиться террористы. Затем он сообщает эти сведения снайперу, который простреливает подозрительные места короткими очередями из AUG. Как правило, хотя бы один выстрел достигает цели. Ворвавшись в ангар, не помешает дать несколько очередей по вентиляционной трубе, так как там довольно часто скрывается противник. Из этой тактики следует, что никогда не нужно занимать укрытия, которые легко простреливаются или о которых враг подумает в первую очередь. Поэтому очень полезно поиграть на одной и той же карте за разные команды, чтобы самостоятельно оценить надежность возможного укрытия. В то же время, пробиваемость стен и предметов можно использовать, сидя в укрытии. Рассмотрим для примера действия игрока за террористов на карте de_aztec. Представим, что игрок бежит к месту установки бомбы у воды. Подходя к дверям, он выглядывает и ждет врага. Когда противник появляется, террор делает пару точных выстрелов и прячется за дверь, продолжая через нее стрелять в ту же точку. Так как противник чаще всего движется по предсказуемой траектории, его можно серьезно ранить и даже убить. Такие действия эффективны на большинстве карт. Главное — правильно найти нужное место. Если же вы спрятались за ящиком, то, зная, где примерно находится противник, можно сделать несколько выстрелов прямо через стенку. Иногда такие действия дают неплохой результат. Но лучше всего прятаться в неожиданных местах. Большинство игроков прекрасно знают самые распространенные нычки и на всякий случай проверяют или простреливают их. А вот если засесть там, где вас не ожидают встретить, то эффект будет просто поразительным. Приведу пример из одного матча на csJDilitia. Контры выбежали из главного туннеля, и двое тут же были убиты. Пока оставшиеся в живых растерянно озирались по сторонам, хитрый террорист заработал еще два фрага. А все дело в том, что один из терроров успел быстро занять позицию слева от выхода из туннеля и спокойно отстреливал контров, которым даже в голову не пришло, что противник успеет так быстро добежать до нужной позиции. Так что фактор неожиданности часто играет решающую роль. Еще один способ укрытия основан на ограниченности мышления, свойственной многим игрокам. Большинство из них, оказавшись в помещении, прежде всего видят то, что расположено на уровне взгляда. Поэтому, если забраться куда-нибудь под потолок, используя хотя бы ту же лестницу, то у вас будет несколько секунд, прежде чем противник вас заметит. Этого времени вполне хватит на пару точных выстрелов. Не следует также забывать о правильном выборе скина. Если матч происходит на карте, сплошь покрытой снегом, то выбрать бойца в одежде цвета хаки будет верхом глупости. Существуют скины, в которых можно оставаться незамеченным, даже просто сидя на фоне какой-нибудь стены. Хотя, конечно, такая маскировка — дело очень рискованное. Подведем итоги. Использование укрытий дает игрокам множество преимуществ. Можно устраивать великолепные засады, скрываться от преследования и много чего еще. Единственное возражение состоит в том, что многие игроки считают использование укрытий "неспортивным". Но это — предубеждение. Укрытия вносят в игру элемент неожиданности, что делает матчи значительно интереснее. Поэтому советую всем попробовать на практике приведенные мною советы. Полезные советы. 1. Если окно первого этажа для вас слишком высоко, попробуйте запрыгнуть на своего товарища, а оттуда в окно (как бременские музыканты). 100% шокирует противника и открывает новые способы штурма для контров. Проверено в cs_test и cs_new_york. По идее, можно построить такую пирамиду в cs_militia и запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы кворум был. 2. Очки ночного видения, великолепная помощь снайперам. Например в сs_raid гора слегка вылезает за пределы карты, в следствие чего контры могут безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но если посадить на вышку снайпера с очками, то редкий контр рискнет занятся альпинизмом. 3. Для контров: если ваши противники запираются в одной комнате, и выкурить их оттуда невозможно вам поможет орбит с сахаром и пулемет с гранатами. 4 пулеметчика расстреливающие одно здание превращают внутренние помещения в кромешный ад. 4. Для террореров: если вы чувствуете проигрышность ситуации, а вам дозарезу нужны очки (или командные фраги, как их кое кто называет) отстреливайте заложников и прячтесь. Авось повезет. 5. Перезаряжатся старайтесь в укромных местах. Если не получается, то старайтесь хотя бы "не сворачивать за угол" во время перезарядки. Если это все таки произошло и за углом вас ждет вражина, помните, пистолет тоже оружие (нож, кстати, тоже). 6. Гранатой можно пользоватся как булыжником. В моей практике был случай, когда один чижик пришиб другого, просто кинув гранату ему в голову (разорвалась она уже ПОСЛЕ того, как болезный склеил ласты). 7. По наклонным лестницам (как в сs_raid) лучше залазить "в присядку", по вертикальным лучше этого не делать. 8. Выбирайте сервером человека справедливого, что бы потом не было незаслуженных kick-ов или игр с гравитацией. 9. Некоторые двери открываются, если рядом с ними разрывается граната. пример - задняя дверь в сs_assault. 10. Если вы можете слышать, что делается на компах противников, прове ряйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам (по громкости бдзыня ити бумца можно определить примерное месторасплолжение противника) 11. Не ломитесь в двери. Если вы один - откройте и быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет. Можете, конечно, пострелять по ней. Но, даже если вы с m4a1, вы рискуете послать вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у дверей и прислушайтесь. 12. Касается террористов: граждане! иногда место старта контров (читай - место спасения заложников) защищается легче, чем родные пинаты. Так зачем их охранять! Наведайтесь до контров в гости и подождите их там. Они же вернутся!
|